воскресенье, 9 июня 2013 г.

Мы помним

РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРА

номинация "Мы помним" для учащихся 1–2, 3–4 кл.

Задание № 1. Допишите пословицу. (До 10 б.)
Один в поле …
Дружно за мир стоять – …
Худой мир – лучше …
Враг хотел пировать, а …
Кто храбр да стоек, тот …
Мир строит, война …
Миром дорожить, людям …
Кто честно служит, с тем …

Задание № 2. Решив анаграммы, вы найдёте
качества, позволившие советским воинам побе-
дить в Великой Отечественной войне (до 5 б.):
дсетьлоб оагтва
сомлсеть хсраобтрь мжевусто.

Задание № 3. Выберите верные даты начала и
окончания Великой Отечественной войны (до 4 б.):
А. 1 сентября 1939 г. Б. 22 июня 1941 г.
В. 23 августа 1939 г. Г. 9 мая 1946 г.
Д. 9 мая 1945 г. Е. 2 сентября 1945 г.

Задание № 4. Наша страна во времена Вели-
кой Отечественной войны называлась: а) СССР;
б) Российская империя; в) Российская Федерация;
г) Царство Русское.

Задание № 5. Кто из нижеперечисленных пол-
ководцев принимал участие (руководил войска-
ми) в сражениях ВОВ (до 6 б.):
А. Конев И. С. Б. Донской Д. И.
В. Суворов А. В. Г. Кутузов М. И.
Д. Жуков Г. К. Е. Невский А. Я.
Ж. Рокоссовский К. К.

Задание № 6. Блокада Ленинграда, длившаяся около 900 дней, была беспощадно долгой и стоила
невероятных усилий жителям этого города.
Какая знаменитая симфония была создана и исполнена в блокадном Ленинграде? Кто был ее
автором? (До 4 баллов.)

Задание № 7. Определите, верны или нет приведённые ниже высказывания.
Если высказывание верно, то обведите букву в колонке «ДА», если нет – в колонке «НЕТ». Из полученных букв получите ключевое слово (до 6 баллов).

1. Впервые ракетная установка «Катюша» была применена в сентябре 1940 года.
2. В Курской битве принимали участие только авиационные войска.
3. Сталинградская битва проходила на территории СССР.
4. Битва за Москву проходила в апреле-июне 1944 года.
5. Великобритания была союзником нашей страны во время Великой Отечественной войны.
6. Акт о безоговорочной капитуляции Германских вооружённых сил был подписан в мае 1946
года.

Задание № 8. Кроссворд (до 10 баллов)

По горизонтали: 1. Занятие вооружёнными силами территории чужой страны.
2. Советский маршал, руководивший войсками в сражениях Великой Отечественной войны.
3. Город, находившийся в осаде больше 900 дней.
4. Эту «девушку» очень боялись немецкие солдаты.
5. Часть территории страны во время войны с проживающим там насе-
лением и материальными ресурсами, территория позади фронта.
По вертикали: 1. Столица нашей страны в период Великой Отечественной войны.
2. Лидер нацистской Германии.
3. Участник военного отряда, ведущий тайную борьбу против оккупационного режима противника.
4. Немецкий военачальник, чьи войска были окружены и взяты в плен под Сталин-
градом.
5. Название немецкого танка.

Задание № 9. Приказ Верховного главнокомандующего № 370 гласил: «В ознаменование победы
над Германией в Великой Отечественной войне назначаю ... в Москве на Красной площади парад войск действующей Армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона – Парад Победы...».
Назовите дату первого Парада Победы в Москве на Красной площади. (До 3 баллов.)

Мировая художественная культура

РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ
2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРА

номинация «Мировая художественная культура» ▪ для учащихся 1–2, 3–4 кл.

Задание № 1. Художник-баталист изобра-
жает на своих полотнах (до 2 б.):
а) море; в) военные действия;
б) пейзаж; г) всё подряд.
Задание № 2. Перед вами фамилии замеча-
тельных художников-мультипликаторов. Оп-
ределите, где чей мультфильм. (До 8 б.)
1. Котёночкин В. М. 2. Хитрук Ф. С.
3. Петров А.К. 4. Журавлева А. В.
А. «Гора самоцветов». Б. «Ну, погоди!».
В. «Винни-Пух». Г. «Сказочка про козявочку».
Задание № 3. П. И. Чайковский был
первым русским композитором, создавшим
для детей альбом фортепианных пьес.
Сколько пьес в этом альбоме? (До 5 баллов.)
Задание № 4. Соотнесите термины и их
определения. (До 6 баллов.)
1. Изба. 2. Замок. 3. Гульбище.
А. Укреплённое жилище феодала.
Б. Русский срубный дом.
В. Галерея, наружная терраса, окружающая
здание.
Задание № 5. Допишите названия
произведений известнейшего русского поэта
А. С. Пушкина. (До 14 баллов.)
1. «Сказка о царе ...».
3. «Сказка о золотом...».
4. «Сказка о рыбаке и…».
5. «Руслан и …».
6. «Сказка о попе и …».
7. «Песнь о вещем …» .
Задание № 6. Впервые в России основал
театр кукол: а) Образцов С. В.; б) Гердт З. Е.; в)
Станиславский К. C.
Задание № 7. Знаменитому памятнику,
посвященному сказочному персонажу, в этом
году исполняется сто лет. Это: а) «Русалочка»
(г. Копенгаген); б) «Маша и Медведь» (г. Ростов-
на-Дону); в) «Бременские музыканты» (г. Сочи);
г) «Конёк-Горбунок» (г. Тобольск).
(До 2 баллов.)
Задание № 8. Во времена А. С. Пушкина
для письма использовали: а) металлическое
перо; б) шариковую ручку; в) гусиное перо;
г) авторучку чернильную. (До 2 баллов.)
Задание № 9. Разгадав кроссворд, найдите
ключевое слово (до 10 баллов).


1. Живописное изображение Христа,
Богоматери, сцен из Священного Писания.
2. Детский писатель, автор рассказа «Живая
шляпа», сказок про Незнайку.
3. Чёрная краска для черчения и рисования, не
теряющая со временем интенсивности тона.
4. Русский писатель 19 века, автор сказки
«Конёк-Горбунок».
5. Школьный предмет, изучающий творческое
наследие писателей, поэтов.
6. Художник 19 века, мастер пейзажа, автор
картин «Март», «Золотая осень» и многих других.
7. Современное название г. Свердловска.
8. Писатель, автор рассказа «Белый Пудель».
9. Деятельность по законам красоты.
Задание № 10. Весна – прекрасная пора!
Ребята, вам предлагается творческое задание.
1. Нарисовать натюрморт на тему «Весна пришла».
2. А от тех, кто любит сочинять стихи, ждём ваши произведения, в которых обязательно
должны присутствовать слова: «каникулы», «весенние цветы», «праздник».
(Задание выполняется на выбор согласно
вашим интересам. До 20 баллов.)

Занимательный русский язык

РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ
2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРА

НОМИНАЦИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» ■ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2КЛ.
Задания оцениваются по десятибалльной системе. Однако у вас всегда есть возможность набрать большее количество
баллов. Для этого надо: давать полные, развернутые, аргументированные ответы; хорошо оформлять свои работы.

Задание №1
Вставьте слово, которое служило бы
окончанием первого слова и началом второго.
У(_ _ _)ОВА
Задание №2.
Учительница попросила детей придумать
слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая
буква «р», вторая буква – гласная, а третья –
согласная, обозначающая глухой твердый
согласный звук.
Какое слово придумано правильно?
а) род            в) Русь
б) рот            г) рябь
Задание №3
Запишите в столбик родственные слова и
выделите в них корень.
Скосить, косичка, косарь, кость,
выкосить, костяной, коснуться, окосеть.
Задание №4
Найдите общее окончание для следующих
слов:
Задание №5
Назовите звуки в слове «КОМОК» в
обратном порядке. У вас получилось слово?
(Выберите правильный ответ)
ДА НЕТ
А. Если вы выбрали слово «Да», то
запишите полученное слово.
Б. Если вы выбрали слово «Нет», то
объясните, почему не получилось слово.
Задание №6
Придумайте и запишите рассказ со
словами.
блестит солнце тишина
мороз трещит лес
иней сугробы
Примечание: окончание в словах можно
изменять.
Задание №7
Разгадайте ребус
Задание №8
Соберите слова в пословицу:
ПРИ, ДОБРО, МАТЕРИ, ПРИ, ТЕПЛО,
СОЛНЫШКЕ
Задание №9
Подберите названия животных к
следующим фразам:
а) труслив как __________
б) упрямый как ___________
в) неуклюжий как _________
г) стройная как ___________
д) надулся как ____________
Задание №10
Придумайте 4 слова, в которых
повторялись бы слоги.
Например: ку-ку-руза.
Задание №11
Придумайте и запишите цепочку слов,
состоящую из географических названий (кроме
городов и рек).
Начало цепочки: Байкал – Латвия –…

Занимательная математика

ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРА

НОМИНАЦИЯ«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ

Задания оцениваются по десятибалльной системе.
Помните, что в математике, по словам Анри Пуанкаре, «нет символов для неясных мыслей», не забывайте свои ответы сопровождать решениями, рассуждениями, доказательствами.

Задание №1
Иван-царевич достал со дна моря-океана для Царь-девицы перстень.
Узнайте, на какой палец она его надела. Для ответа на вопрос выполни задания по алгоритму,
заданному блок-схемой: если а = 72.

х = 7 – указательный палец;
х = 8 – средний палец;
х = 9 – безымянный палец.
Задание №2
Четыре команды 3-х классов играли в боулинг.
Узнайте, сколько очков набрала каждая команда,
если:
1) 3 «в» набрал на 105 очков больше, чем 3 «а»;
2) 3 «б» набрал на 70 очков меньше, чем 3 «г»;
3) в сумме все классы набрали 595 очков;
4) 3 «б» набрал 105 очков.
Задание №3

Вставьте пропущенное число.
Поясните свой ответ.
Задание №4
Подумайте, какие числа спрятаны за
геометрическими фигурами? Найдите эти числа.

Задание №5
Найдите на чертеже все
треугольники и все четырехугольники.
Каких фигур больше?

Задание №6
Сумма чисел, обозначающих номера 4-х
соседних домой по четной стороне улицы равна
796. Запишите номера этих домов.
Задание №7
Найди значение выражения
a × c : с + b × (k + 1 ),
если a = 3092; b × k = 3537; b = 131.
Задание №8
Сосчитай, сколько на торте квадратной формы
кремовых розочек, если в каждом углу по одной
розочке и напротив каждой розочки расположено
по три розочки. Ответ зарисуй.
Задание №9
Узнайте, что хотят Вам пожелать составители
этого проекта.
Разгадайте шифрограмму.

Задание №10
Из восьми одинаковыхтреугольников сложи изображение зайца.
Изобрази рисунок и проведи в нем вспомогательные линии, по которым можно подсчитать треугольники.

Земля - наш общий дом

РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ
2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРА

НОМИНАЦИЯ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ

Задания оцениваются по десятибалльной системе.
Однако у вас всегда есть возможность набрать большее количество баллов. Для этого надо: давать полные, развернутые, аргументированные ответы; хорошо оформлять свои работы.

ЗАДАНИЕ №1
Надеемся, что вы читали пушкинскую
сказку «Сказка о попе и о работнике его
Балде». Соглашаясь работать, Балда поставил
условие:
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за 3 щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
Объясните, что же такое полба?
ЗАДАНИЕ №2. КРОССВОРД
В этом квадрате найдите фрукты. Ответы
вычеркивайте. Слова могут «ломаться» как
угодно, даже справа налево и сверху вниз, но
только под прямым углом.
Я Г Ш А И Н
Б Р У Ь С В
Л О А Л Н И
О К П Е О Г
К И Н А Н Р
И В А Б Д А
ЗАДАНИЕ №3
Лучше или хуже нас видит кошка? Почему
можно утверждать, что глаза у кошки разные?
Можно ли по ним определять время дня?
ЗАДАНИЕ №4
Витамин A предотвращает «куриную
слепоту», а морковь его содержит очень
много. Выберите, в какой именно стране с 17
века начали выращивать привычную для нас
морковь:
Испания, Япония, Кения.
ЗАДАНИЕ №5
Иногда мы слышим такую фразу: «Шипит,
как змея». Напишите, как шипит змея.
ЗАДАНИЕ №6
В одном из зоопарков страны тигрица
отказалась от кормления троих своих
детенышей. Их отдали другой кормилице.
Выберите из ниже предложенных вариантов,
кто стал для них «приёмной мамой».
Волчица. Овчарка. Овца.
ЗАДАНИЕ №7
Умеете ли вы ориентироваться в лесу?
Посмотрим! Продолжите предложения:
1. Кора березы всегда ровнее и белее со
стороны …
2. Грибы растут у дерева со стороны …
3. Мох на деревьях растет со стороны …
4. Муравейник расположен у дерева со
стороны …
ЗАДАНИЕ №8
На Галапагосских островах обитают
мелкие птицы, которые добывают из-под
коры червячков с помощью колючки.
Назовите птиц.
ЗАДАНИЕ №9
Найди названия птиц.
Соколибрибисойканарейказаркайральбатрос
оедроздрофазанандудодубоносорокакаду
ЗАДАНИЕ №10
Назовите животных, которые могут
изменять окраску меха. Каковы причины этих
изменений?

Окружающий мир

РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ
2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРА

НОМИНАЦИЯ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ

ЗАДАНИЕ №1.
У знаменитого поэта А.С. Пушкина есть
такие строки:
Надо мной в лазури ясной
Светит звездочка одна.
Справа – запад темно-красный,
Слева – бледная луна.
К какой стороне горизонта был
обращен взор поэта? Как вы это
определили?

ЗАДАНИЕ №2. Весенняя грядка
Соедините слова, переставьте в них
буквы так, чтобы получились названия
овощей.
1. СОН + ЧЕК =
2. УТКА + ПАС =
3. КАША + КОРТ =
4. ВЕС + ЛАК =
5. ПЕШКА + ТУР =

ЗАДАНИЕ №3. Что у нас на обед?
Бродит по лесу лисица,
Ищет чем бы поживиться.
Копошится жук на пне,
Юркнет ящерка в траве,
Мышка спрячется в норе.
Сидят зайчата под кустом,
А щука в речке бьет хвостом.
Что же съесть? Чем подкрепиться?
Может, ягоды в лесу привлекут к себе
лису?
Любит ли она грибы? А с кустарникаплоды?
Ребята, подскажите, что из перечисленного, может съесть за обедом лисица.

ЗАДАНИЕ №4. Кроссворд «Наше тело»
Отгадайте кроссворд, назовите
ключевое слово.

1. Если б не было его, не сказал бы ничего.
2. Есть в организме волшебный мешочек: пища в него попадает, переваривается и исчезает.
3. Все слышит, а ничего не говорит.
4. День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.
5. Всю жизнь ходят наперегонки, да обогнать друг друга не могут.
6. Не сеют, не сажают, сами вырастают.
7. Твои помощники они — десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они работы не боятся.
8. Организму – он опора,
Но его страшнее нет,
Он в «ужастиках» встречается,
Называется ... .

ЗАДАНИЕ №5. Размышляй-ка
Ребята, познакомьтесь с описаниями сказочных планет. Подумайте и ответьте, на какой из них может существовать жизнь.
• На планете Посейдон есть вода, тепло, но нет воздуха.
• На планете Урания есть вода, воздух, но нет тепла.
• На планете Эол есть воздух, тепло, но нет воды.
• На планете Мея есть воздух, вода и тепло.

ЗАДАНИЕ №6. Угадай-ка
Крестьянин всегда относился к ней с уважением, ценил, хранил и даже кормил ее, старался не ранить понапрасну, не повредить. И она отвечала ему взаимностью, щедро одаривая урожаем. За это называют ее не иначе, как матушкой-кормилицей, редкостным даром природы. Догадались, о чем речь?
Назовите её основное свойство.

ЗАДАНИЕ №7. Лото

Соберите буквы и слоги так, чтобы получились слова – названия живых организмов. Что объединяет эти названия? Какое слово будет лишним?

ЗАДАНИЕ №8. Разговорчики
Собака лает, кошка мяукает. А как «разговаривает» сорока, голубь, глухарь, медведь, конь, корова, коза, филин, утка, гусь?
* «Разговаривают» – т.е. подают звуковые сигналы, которые могут нести разную информацию: опасность, есть пища, во время ухаживания за самкой, призыв детенышей и т.д.

ЗАДАНИЕ №9. Народная мудрость
Соедините правые и левые колонки так, чтобы получились весенние пословицы.

ЗАДАНИЕ №10. Знакомые незнаконцы
Это животное – глаза для слепого,  спасение для тонущего, утешение для обиженного, сторож для имущества, предостережение для отары овец и просто друг человека! Узнали? Конечно,
это ...


суббота, 8 июня 2013 г.

Наш организм

1. Если б не было его, не сказал бы
ничего.
2. Есть в организме волшебный
мешочек: пища в него попадает,
переваривается и исчезает.
3. Все слышит, а ничего не говорит.
4. День и ночь стучит оно, словно бы
заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится
этот стук.
5. Всю жизнь ходят наперегонки, да
обогнать друг друга не могут.
6. Не сеют, не сажают, сами вырастают.
7. Твои помощники они — десяток
дружных братцев,
Как славно жить, когда они работы не
боятся.
8. Организму – он опора,
Но его страшнее нет,
Он в «ужастиках» встречается,
Называется ... .
<стиль> #tooltip {непрозрачность: 0,8; граница радиуса: 9px; фон: # FFFFFF; / * Цвет фона * / цвет: # 191919; / * Цвет текста * / размер шрифта: 16px; / * Размер шрифта * / коробки-тени: 0 0 10px # 191919; / * Тень блока всплывающей подсказки * / -moz-коробка-тени: 0 0 10px # 191919; -webkit-коробка-тени: 0 0 10px # 191919; маржа: 0; обивка: 10px; / * Расстояние от текста до рамки * / позицию: абсолютная; видимость: скрытый; г-индекс: 999999; / * Преобладание подсказки над всеми остальными элементами * / } / г, "& GT;"); возвращение с; }, S: функция (е) { если (TypeOf подсказка == "не определено") возвращение; вар д = window.event? window.event.srcElement:; e.target (! d.getAttribute (tooltip.options.attr_name)) если возвращение; вар ы = d.getAttribute (tooltip.options.attr_name); если (tooltip.options.newline_entity) { вар с = подсказка ._ (ы); сек = s.replace (Eval ("/" + подсказка ._ (tooltip.options.newline_entity) + "/ г"), "
"); tooltip.t. InnerHTML = с; } еще { если (tooltip.t.firstChild) = SetTimeout (функция () { tooltip.t.style.visibility = 'видна'; }, tooltip.options.delay); tooltip.g = верно; }, ч: функция (е) { если (TypeOf подсказка == " не определено ") возвращение; tooltip.t.style.visibility = "скрытые"; если (tooltip.options.newline_entity && tooltip.t.firstChild) tooltip.t.removeChild (tooltip.t.firstChild);! clearTimeout (tooltip.c ); tooltip.g = ложь; tooltip.a (-99, -99); }, л: функция (о, е,) { если (o.addEventListener) o.addEventListener (е, а, ложно); // Правда - Opera 7b обходной путь! остальное, если (o.attachEvent) o.attachEvent ("на" + е, а); еще возвращение NULL; }, : функция (х, у) { вар w_width = подсказка. canvas.clientWidth? tooltip.canvas.clientWidth + (tooltip.canvas.scrollLeft || document.body.scrollLeft): window.innerWidth + window.pageXOffset; вар w_height = window.innerHeight? window.innerHeight + window.pageYOffset: tooltip.canvas.clientHeight + (tooltip.canvas.scrollTop || document.body.scrollTop); // Должен быть вице-verca с Opera 7 сумасшедший! если (document.all && document.all.item &&! window.opera) tooltip.t.style.width = tooltip.options.max_width && tooltip.t.offsetWidth> Подсказка .options.max_width? tooltip.options.max_width + "PX": "авто"; вар t_width = tooltip.t.offsetWidth; вар t_height = tooltip.t.offsetHeight; tooltip.t.style.left = х + 8 + "PX"; подсказка. t.style.top = у + 8 + "PX"; если (х + t_width> w_width) tooltip.t.style.left = w_width - t_width + "PX"; если (у + t_height> w_height) tooltip.t. style.top = w_height - t_height + "PX"; } } Array.prototype.in_array = функция (значение) { вар л = this.length; для (вар = 0; г