РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ
2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРА
НОМИНАЦИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» ■ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2КЛ.
Задания оцениваются по десятибалльной системе. Однако у вас всегда есть возможность набрать большее количество
баллов. Для этого надо: давать полные, развернутые, аргументированные ответы; хорошо оформлять свои работы.
Задание №1
Вставьте слово, которое служило бы
окончанием первого слова и началом второго.
У(_ _ _)ОВА
Задание №2.
Учительница попросила детей придумать
слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая
буква «р», вторая буква – гласная, а третья –
согласная, обозначающая глухой твердый
согласный звук.
Какое слово придумано правильно?
а) род в) Русь
б) рот г) рябь
Задание №3
Запишите в столбик родственные слова и
выделите в них корень.
Скосить, косичка, косарь, кость,
выкосить, костяной, коснуться, окосеть.
Задание №4
Найдите общее окончание для следующих
слов:
Задание №5
Назовите звуки в слове «КОМОК» в
обратном порядке. У вас получилось слово?
(Выберите правильный ответ)
ДА НЕТ
А. Если вы выбрали слово «Да», то
запишите полученное слово.
Б. Если вы выбрали слово «Нет», то
объясните, почему не получилось слово.
Задание №6
Придумайте и запишите рассказ со
словами.
блестит солнце тишина
мороз трещит лес
иней сугробы
Примечание: окончание в словах можно
изменять.
Задание №7
Разгадайте ребус
Задание №8
Соберите слова в пословицу:
ПРИ, ДОБРО, МАТЕРИ, ПРИ, ТЕПЛО,
СОЛНЫШКЕ
Задание №9
Подберите названия животных к
следующим фразам:
а) труслив как __________
б) упрямый как ___________
в) неуклюжий как _________
г) стройная как ___________
д) надулся как ____________
Задание №10
Придумайте 4 слова, в которых
повторялись бы слоги.
Например: ку-ку-руза.
Задание №11
Придумайте и запишите цепочку слов,
состоящую из географических названий (кроме
городов и рек).
Начало цепочки: Байкал – Латвия –…
2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРА
НОМИНАЦИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» ■ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-2КЛ.
Задания оцениваются по десятибалльной системе. Однако у вас всегда есть возможность набрать большее количество
баллов. Для этого надо: давать полные, развернутые, аргументированные ответы; хорошо оформлять свои работы.
Задание №1
Вставьте слово, которое служило бы
окончанием первого слова и началом второго.
У(_ _ _)ОВА
Задание №2.
Учительница попросила детей придумать
слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая
буква «р», вторая буква – гласная, а третья –
согласная, обозначающая глухой твердый
согласный звук.
Какое слово придумано правильно?
а) род в) Русь
б) рот г) рябь
Задание №3
Запишите в столбик родственные слова и
выделите в них корень.
Скосить, косичка, косарь, кость,
выкосить, костяной, коснуться, окосеть.
Задание №4
Найдите общее окончание для следующих
слов:
Задание №5
Назовите звуки в слове «КОМОК» в
обратном порядке. У вас получилось слово?
(Выберите правильный ответ)
ДА НЕТ
А. Если вы выбрали слово «Да», то
запишите полученное слово.
Б. Если вы выбрали слово «Нет», то
объясните, почему не получилось слово.
Задание №6
Придумайте и запишите рассказ со
словами.
блестит солнце тишина
мороз трещит лес
иней сугробы
Примечание: окончание в словах можно
изменять.
Задание №7
Разгадайте ребус
Задание №8
Соберите слова в пословицу:
ПРИ, ДОБРО, МАТЕРИ, ПРИ, ТЕПЛО,
СОЛНЫШКЕ
Задание №9
Подберите названия животных к
следующим фразам:
а) труслив как __________
б) упрямый как ___________
в) неуклюжий как _________
г) стройная как ___________
д) надулся как ____________
Задание №10
Придумайте 4 слова, в которых
повторялись бы слоги.
Например: ку-ку-руза.
Задание №11
Придумайте и запишите цепочку слов,
состоящую из географических названий (кроме
городов и рек).
Начало цепочки: Байкал – Латвия –…
Комментариев нет:
Отправить комментарий