ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРА
НОМИНАЦИЯ«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ
Задания оцениваются по десятибалльной системе.
Помните, что в математике, по словам Анри Пуанкаре, «нет символов для неясных мыслей», не забывайте свои ответы сопровождать решениями, рассуждениями, доказательствами.
Задание №1
Иван-царевич достал со дна моря-океана для Царь-девицы перстень.
Узнайте, на какой палец она его надела. Для ответа на вопрос выполни задания по алгоритму,
заданному блок-схемой: если а = 72.
х = 7 – указательный палец;
х = 8 – средний палец;
х = 9 – безымянный палец.
Задание №2
Четыре команды 3-х классов играли в боулинг.
Узнайте, сколько очков набрала каждая команда,
если:
1) 3 «в» набрал на 105 очков больше, чем 3 «а»;
2) 3 «б» набрал на 70 очков меньше, чем 3 «г»;
3) в сумме все классы набрали 595 очков;
4) 3 «б» набрал 105 очков.
Задание №3
Вставьте пропущенное число.
Поясните свой ответ.
Задание №4
Подумайте, какие числа спрятаны за
геометрическими фигурами? Найдите эти числа.
Задание №5
Найдите на чертеже все
треугольники и все четырехугольники.
Каких фигур больше?
Задание №6
Сумма чисел, обозначающих номера 4-х
соседних домой по четной стороне улицы равна
796. Запишите номера этих домов.
Задание №7
Найди значение выражения
a × c : с + b × (k + 1 ),
если a = 3092; b × k = 3537; b = 131.
Задание №8
Сосчитай, сколько на торте квадратной формы
кремовых розочек, если в каждом углу по одной
розочке и напротив каждой розочки расположено
по три розочки. Ответ зарисуй.
Задание №9
Узнайте, что хотят Вам пожелать составители
этого проекта.
Разгадайте шифрограмму.
Задание №10
Из восьми одинаковыхтреугольников сложи изображение зайца.
Изобрази рисунок и проведи в нем вспомогательные линии, по которым можно подсчитать треугольники.
РОССИЙСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ЗАОЧНЫЕ КОНКУРСЫ-ОЛИМПИАДЫ 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ■ ЗАДАНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРА
НОМИНАЦИЯ«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» ▪ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ
Задания оцениваются по десятибалльной системе.
Помните, что в математике, по словам Анри Пуанкаре, «нет символов для неясных мыслей», не забывайте свои ответы сопровождать решениями, рассуждениями, доказательствами.
Задание №1
Иван-царевич достал со дна моря-океана для Царь-девицы перстень.
Узнайте, на какой палец она его надела. Для ответа на вопрос выполни задания по алгоритму,
заданному блок-схемой: если а = 72.
х = 7 – указательный палец;
х = 8 – средний палец;
х = 9 – безымянный палец.
Задание №2
Четыре команды 3-х классов играли в боулинг.
Узнайте, сколько очков набрала каждая команда,
если:
1) 3 «в» набрал на 105 очков больше, чем 3 «а»;
2) 3 «б» набрал на 70 очков меньше, чем 3 «г»;
3) в сумме все классы набрали 595 очков;
4) 3 «б» набрал 105 очков.
Задание №3
Вставьте пропущенное число.
Поясните свой ответ.
Задание №4
Подумайте, какие числа спрятаны за
геометрическими фигурами? Найдите эти числа.
Задание №5
Найдите на чертеже все
треугольники и все четырехугольники.
Каких фигур больше?
Задание №6
Сумма чисел, обозначающих номера 4-х
соседних домой по четной стороне улицы равна
796. Запишите номера этих домов.
Задание №7
Найди значение выражения
a × c : с + b × (k + 1 ),
если a = 3092; b × k = 3537; b = 131.
Задание №8
Сосчитай, сколько на торте квадратной формы
кремовых розочек, если в каждом углу по одной
розочке и напротив каждой розочки расположено
по три розочки. Ответ зарисуй.
Задание №9
Узнайте, что хотят Вам пожелать составители
этого проекта.
Разгадайте шифрограмму.
Задание №10
Из восьми одинаковыхтреугольников сложи изображение зайца.
Изобрази рисунок и проведи в нем вспомогательные линии, по которым можно подсчитать треугольники.
Комментариев нет:
Отправить комментарий